"ПРИЗРАЧНЫЙ АВТОР,” 18-ая особенность Романом Полэнски, открывается на этой неделе, и, не впервые в карьере г. Полэнски, само кино, вероятно, будет омрачено человеком, который сделал это.
Критики и зрители долго испытывали желание связать работу г. Полэнски с его жизнью — чтобы рассмотреть один через призму другого — не в последнюю очередь, потому что жизнь была настолько общественной и так необыкновенно богатой событиями. "Нет ничего о человеческой натуре, которая удивила бы его,” романист Роберт Харрис, cо-автор "Призрачного Автора,” недавно сказал. "Он - своего рода гуляющий микромир истории.”
Поскольку г. Харрис предлагает, биография г. Полэнски могла удвоиться как резюме 20-ого столетия. Родившийся в 1933, он потратил часть своего детства, взбирающегося, чтобы остаться в живых в Краковском гетто. Он был воссоединен с его отцом после войны, но его мать умерла в Auschwitz. Рано развившийся актер и уличный исполнитель, он начал готовить свой побег из Коммуниста Польша в молодом возрасте. Его награжденные призом ранние фильмы были его билетом, и он прибыл в Лондон накануне Качающихся 60-ых.
Он сделал это к Соединенным Штатам как раз к лету любви, только чтобы стать трагическим символом конца 60-ых, когда его беременная жена, актриса Шарон Тэйт, и четыре других людей были убиты последователями Чарльза Мэнсона. Похмелье противокультуры продолжалось; можно было бы даже сказать, что это никогда не уходило. В 1977 г. Полэнски признал себя виновным в "незаконных половых сношениях” с 13-летней девочкой. В прошлом сентябре, спустя больше чем 31 год после того, как он сбежал из Лос-Анджелеса, чтобы избежать приговора, он был арестован в Цюрихе швейцарскими властями, ожидающими возможную выдачу Соединенным Штатам.
В то время как фильмы г. Полэнски являются вообще не саморазоблачающими в любом буквальном смысле, он приглашает psychobiographical критику, потому что он был, для почти его всей карьеры, что относительно редкое юридическое лицо: директор знаменитости. Его персона - так часть общественного воображения, что оно вырисовывается даже по кино столь же лишенному автобиографического эха как "Призрачный Автор,”, который имел его премьеру в пятницу в Берлине Международный Кинофестиваль и открывается в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе в пятницу. Его работы о кинематографе составляют свой собственный микромир, сокращая ряд через ценность половины столетия кинематографических тенденций. Он приехал в выдающееся положение как часть европейского художественного кино 60-ых: "Нож в Воде” (1962), его сбалансированная первая особенность о треугольнике среди женатой пары и молодого путешествующего автостопом, зарабатывал назначение Оскара на лучший фильм иностранного языка. В Америке он направил "Китайский квартал", одно из завершающих достижений нового Золотого Века Голливуда.
Он имеет вкус к potboiling Великому Guignol ("Девятые Ворота”), но выиграл Оскара для его наиболее сдержанного фильма, драмы Холокоста "Пианист” (2002). Неизлечимо больной посторонний — "беглец вся моя жизнь,”, как он когда-то выразился — он провел хитрую логистику международных совместных производств, тем более, что его изгнание от Голливуда, делая фильмы, которые часто определяются смещением и беспочвенные ("Безумный,” "Горькая Луна”).
Журналисты и биографы рефлексивно обыскивают жизнь г. Полэнски для подсказок к его искусству и наоборот. Его "сильная жизнь и эпоха,” Барбара Лиминг спорила в "Полэнски: Кинопроизводитель как Соглядатай” (1981), "формируют подтекст его кино.” Г. Полэнски, чтобы сказать наименее, освобождающий из этого интерпретирующего гвоздя. В 2003 один вопрос слишком многие от журнала Премьеры принудили его сокращать интервью: "независимо от того, Что случается с Вами, изменяет результат Вашей работы. Даже иногда тривиальные вещи. Теперь я должен остановиться. У меня было это.”
С новым фильмом — и новыми обстоятельствами в его жизни — соединяется игра, точки продолжается. Основанный на "Призраке,” пользующийся спросом роман 2007 г. Харрисом, "Призрачный Автор” открывается с точки зрения ghostwriter (Иван Макгрегор), нанятый, чтобы хлестать в форму биографию прежнего британского премьер-министра (Пирс Броснэн), союзник американца Тони Блэр-лайка при исследовании для военных преступлений. Наблюдая этот извилистый триллер — который для длинных отрезков находит характер г. Макгрегора изолированным в пляжном домике Виноградника Марты в мертвых зимы, другом изолированных героев г. Полэнски в другом его ограниченных местоположений — трудно не отметить, что фильм был закончен его директором в то время как ограниченный его собственным шале в Gstaad, Швейцария. (Он был под домашним арестом с декабря.)
Также заманчиво заметить, что г. Полэнски использовал ghostwriter (журналист Эдвард Бехр) для его автобиографии 1984, "римлянин Полэнски.” "Призрачный Автор” является первым фильмом постизгнания г. Полэнски, который будет в значительной степени — и остро — набор в Соединенных Штатах. Так как он не вступил на американской почве через больше чем три десятилетия, те обрамленные дюной берега не, поскольку мы, как предполагается, верим, в Массачусетс. Внешность была застрелена на немецком побережье; роскошные каникулы домой были основаны на Берлине soundstage.
Но есть другой способ видеть г. Полэнски в его фильмах, и это через его авторское присутствие. Больше чем половина его особенностей приспособлена от существующих текстов, но большая часть его работы сохраняет поразительное единство темы и настроения. "Его индивидуальность пропитывала это неизбежно,” сказал г. Харрис относительно подлинника для "Призрачного Автора,”, который он написал с г. Полэнски.
Он снимается, дает нам quintessentially Polanskian установка "меня против мира", в котором изолированный главный герой уступает увеличивающейся паранойе. В кинофильмах г. Полэнски паранойя может быть признаком безумия (Отвращение) или единственное доказательство здравомыслия в сумасшедшем мире ("Ребенок Розмари”). Иногда это, кажется, оба, как в "Арендаторе” (1976). В том фильме, и черная комедия о французской ненависти к иностранному и психодрама идентичности раскола, г. Полэнски играет характер названия, поляк, который арендует квартиру в Париже и приезжает, чтобы подозревать, что его соседи тайно замышляют превращать его в его предыдущего жителя, женщину, которая бросилась из ее окна. Неназванный характер г. Макгрегора в "Призрачном Авторе” также часто посещается его мертвым предшественником: автор он заменяет утопленный при таинственных обстоятельствах.
Навязчивые идеи г. Полэнски, кажется, появились полностью сформированные. Ряды коротких фильмов, которые он сделал в конце 50-ых и в начале 60-ых, планируют его вселенную в эмбрионе. Его первый студенческий фильм, "Убийство", стадии через только более чем минуту фатальная поножовщина перочинным ножом: убийство без повода или контекста, предоставленного с потрясением деталей и экономики. Фильмы как "Зубная Улыбка,” "Разбивают Танец” и "Жир и Скудный” намек игры ума и игры власти, чтобы прибыть.
От начала г. Полэнски был отличительным кинопроизводителем со склонностью к чрезвычайным ситуациям. Аура насилия и порочности, которая окружила фильмы, удовлетворила несносному ребенку, который наслаждался славой. Но убийство его жены, помимо жизни сокрушительного г. Полэнски, превратило этот удобный основной рассказ в больную шутку. Описывая резню в его арендованном Бенедикте Кэнионе домой, вероисповедании Сатаны Ребенка "Розмари”, нового в их умах, журналисты не могли воздержаться от сравнения этого к кино — определенно кино Романа Полэнски. "Это была сцена столь же ужасная как что-нибудь изображенное в исследованиях фильма Полэнски темных углов и печальных углов человеческого характера,” объявил Time magazine.
Роджер Гансон, обвинитель назначал на установленное законом дело об изнасиловании, подготовленное к испытанию, которое никогда не случалось, беря в ретроспективе его фильмов. "У каждого кино Романа Полэнски есть тема: невиновность встречи коррупции по воде,” говорит он в документальном фильме 2008 Марины Зенович "Романа Полэнски: Требуемый и Желательный,” отмечая, что г. Полэнски обольстил свой несовершеннолетний карьер в Джакузи.
Поскольку бойкие связи как таковые могут казаться, они не всегда необоснованны. Особенно во времена бедствия г. Полэнски был привлечен к материалу, который мог бы казаться лично трудным. Его первый фильм после смерти госпожи Тэйт был адаптацией "Макбет" (1971), впитанная кровью трагедия, у которой было много зрителей, фиксирующих на сцене, в которой Макдафф учится о резне его семьи. Полин Кэель говорила за многих критиков, когда она написала, "Каждый видит, что Мэнсон убивает в этой 'Макбет', потому что директор помещал их там.” После отъезда Соединенных Штатов г. Полэнски снова обращал свое внимание к классику, который предложил параллели с реальными обстоятельствами. Молодая героиня "Тесс", его адаптация "Тесс Харди d’Urbervilles,” изнасилованы и брошены из общества; фильм играл главную роль подростковая Нэстэссджа Кински, которая по сообщениям была связана с г. Полэнски, так как ей было 15 лет. Несмотря на провокационный кастинг, некоторые критики видели фильм как извинение — Тесс действительно мстит за себя — и сексуальное насилие застрелено из заметного, покрытого туманом усмотрения, в отличие от аляповатого насилия в центре Ребенка "Розмари.”
Центральная двусмысленность "Тесс" — директор идентифицирует с Тесс или ее насильником или обоими? — достигает сложное понятие victimhood, который пробегает кино г. Полэнски, и через аспекты его биографии, от оставшегося в живых Холокоста убитому горем вдовцу обвиняемому насильнику. Есть много жертв и victimizers в его кинофильмах, но также и много жертв поворачивало victimizers: Тесс, характер Кэтрин Денеув в "Отвращении" и Ткач Sigourney в "Смерти и Дева.”
psychobiographers г. Полэнски мог бы преуспеть, чтобы иметь в виду возвращающийся принцип его кинофильмов: Вещи не всегда, как они кажутся. Многие описали ограниченное пространство в его фильмах — квартиры, лодки, замки и острова, которые не предлагают спасения — как видения человека, который потратил его детство в замурованном гетто Кракова. У г. Полэнски есть более мягкое объяснение. На 2001 интервью с Би-би-си он говорил о его ранней любви к клаустрофобному фильму 1948 Лоренса Оливье "Гамлет", соединяя это с близостью Vermeer: "мне понравились фильмы, которые заставили Вас чувствовать, что Вы фактически в интерьере, чувствуя фактически четвертую стену позади Вас, как в голландских картинах.”
Именно в соответствии с непредсказуемыми поворотами жизни г. Полэнски его текущая несчастная глава должна прибыть, после "Пианиста,” величественный триумф последней карьеры, что многие рассматривали достигающую высшей точки работу. Больше чем четверть столетие назад, которую он написал в "римлянине Полэнски,” "я широко расценен, я знаю, как зло, расточительный карлик.” Та карикатура исчезла за эти годы, наряду с историями его зверской доктрины морального усовершенствования начала, замененной картиной маргинализованного, но уважаемого старшего промышленности, которого журналисты и сотрудники описали как сдержанный и не особенно склонные к самоанализу. (Он был женат больше 20 лет французской актрисе Эмманюэль Сеинэ, с которой у него есть два ребенка.)
Именно в соответствии с непредсказуемыми поворотами жизни г. Полэнски его текущая несчастная глава должна прибыть, после "Пианиста,” величественный триумф последней карьеры, что многие рассматривали достигающую высшей точки работу. Больше чем четверть столетие назад, которую он написал в "римлянине Полэнски,” "я широко расценен, я знаю, как зло, расточительный карлик.” Та карикатура исчезла за эти годы, наряду с историями его зверской доктрины морального усовершенствования начала, замененной картиной маргинализованного, но уважаемого старшего промышленности, которого журналисты и сотрудники описали как сдержанный и не особенно склонные к самоанализу. (Он был женат больше 20 лет французской актрисе Эмманюэль Сеинэ, с которой у него есть два ребенка.)
Рональд Харвуд, который выиграл Оскара для его сценария "Пианиста,” был в регулярном контакте с г. Полэнски по телефону этими прошлыми несколькими месяцами.
"Я спрашиваю его, как он, и он говорит, что он прекрасен,” сказал г. Харвуд. "Но я не знаю, как он. Никто действительно не делает.”