Ариэль Шулмэн и Янив Шулмэн, фронт, и Генри Джуст, назад, в "Зубатке", кино о социальных СМИ и обмане.
КОГДА документальный фильм не документальный фильм? Тот вопрос колебался в замораживающемся воздухе на недавнем Кинофестивале Sundance, где документальные фильмы часто справедливо празднуются, и который в этом году создал место для нескольких кинофильмов, которые тревожно нашли место в серой зоне между фактом и беллетристикой. После наблюдения "Выход Через Магазин Подарка,” интересную особенность о маловероятном уличном художнике, который, как говорили, был сделан Banksy, таинственным британским уличным художником и шутником мирового класса, зрители, оставили, задаваясь вопросом: действительно ли это было документальным фильмом? Глупость? Кино как искусство работы? Или что - то другое? Последний вход, "Выход Через Магазин Подарка” играл в одной из открытых щелей, которые Сандэнс резервирует для неожиданного прибытия. Кино произвело значительное волнение, частично потому что Banksy или возможно его команда прогресса поместила эквивалент объявлений задиры — что было похоже на наиболее существенные изображения Banksy — в участках вокруг Парк-Сити, курортном городе Юты, который устраивает фестиваль. К тому времени, когда это играло, зрители были primed. Они были также восторженными, как были критики, больше которых вероятно охватит его шаловливый юмор и идеал антивлиятельных кругов мира искусства, когда это покажут из соревнования на Берлинском Кинофестивале на этой неделе. Это будет выпущено в Великобритании в марте, и американская сделка распределения неизбежна.
Документальные фильмы - горячий материал на фестивалях как Sundance и иногда на художественном доме также, как раз когда обсуждение их отношений к правде часто отстает. Это стало ясным после наблюдения очереди документальных фильмов в Sundance, который также включал "Незаконченный Фильм,” исследование в неполное нацистское пропагандистское кино, которое это иногда по ошибке маркируется документальный фильм, и которое было застрелено в Варшавское гетто в мае 1942, год перед восстанием. Директор Яель Херсонски, используя щедрые скрепки от нацистского кино и выдержки из дневников, написанных жителями гетто, иллюстрирует, как оригинальная длина в футах была тщательно организована, как очевидная многократными взятиями некоторых сцен. В одной секции здорово-выглядящая женщина идет прошлые две жалких бродяги с очевидным безразличием, и затем она делает так снова. По выдержкам десятилетий из этого и другого подобного гетто кинофильмы использовались в хорошо намеченных документальных фильмах о Холокосте, который наделяет их уровнем factuality, который они не могут поддержать. Эти изображения не показывают целую действительность еврейской жизни в гетто во время войны; они показывают, как нацистская пропагандистская машина хотела, чтобы еврейская жизнь была увековечена. Поскольку историк Люси Доидоуикз однажды указал о фильме британцев 1960-ых, который использовал такой visuals, не было никаких нацистских фильмов о секретных школах гетто, библиотеках и политических организациях и ни одном об "отважных мужчинах и женщинах, мальчиках и девочках”, которые боролись в восстании.
Документальный фильм госпожи Херсонски уничтожает требования правды тех нацистских изображений. До степени это - неизбежный вес Холокоста, который позволяет ей затрагивать такие вопросы вообще. Проблема правды, если Майкл Моор не находится в близости, часто бросается стол когда дело доходит до обсуждений о документальном кино, возможно потому что у критиков нет времени, ресурсов или склонности для необходимой проверки факта или потому что проблема имеет разногласия с нашим постсовременным возрастом, в котором правда, как говорят, условна. Часть того, что настолько приятно о "Незаконченном Фильме,”, который является часто болезненным, чтобы наблюдать, является своей этической настойчивостью, что есть истинные вещи в мире, и что необходимо для нас знать их. (Это также на Берлинском Кинофестивале.)
Это помогает объяснить мое резервирование о "Выходе Через Магазин Подарка” и другой популярный вход Sundance, "Зубатку", оба из которых время от времени, кажется, берут смягченное отношение к правде. Конечно есть, чтобы заявить очевидное, мир различия между нацистским пропагандистским фильмом и этими двумя застенчиво легкими развлечениями, но всеми тремя вызывают вопросы о документальном жанре и его требованиях на реальном. Госпожа Херсонски оказывается перед правдой с уровнем искренности, которая по сегодняшним стандартам может казаться почти наивной. Производители позади "Зубатки" и "Выхода Через Магазин Подарка” — который его создатели описали как "первое уличное кино бедствия искусства в мире” — могут быть замечены как уклонение вопроса или привлечение с ним цинично. Часть обращения "Магазина Подарка” то, что это "забавно ха ха" но также и забавно-фантастическое, если знакомая современная сказка о среднем парне, который, несмотря на наличие никакого очевидного таланта, становится известным. В центре кино, которое не имеет кредита директора, но кредитовано к Banksy — или, скорее поскольку его публицист объяснил в сообщении электронной почты, "фильм направил себя (за команду Бэнкси)” — Тьери Гуетта, несчастный или умный француз, живущий в Лос-Анджелесе. Через кузена, который является уличным художником, г. Гуетта получил вход в этот подземный городской мир, проводя годы, стреляя в видео подобных Шепарду Фэри (самый известный за его вездесущее изображение "надежды" Президента Обамы) и затем Бэнкси. Когда г. Гуетта был не в состоянии поставить свой долго обещанный документальный фильм относительно искусства надписей на стенах — Вы действительно видите несколько мерцающих моментов его очевидно нелинейных усилий в "Выходе Через Магазин Подарка” — Banksy поворачивал камеры на этом потенциальном летописце. Согласно Banksy, кто появляется в "Магазине Подарка” с его лицом и затененным голосом, он овладел коробками и коробками материала г. Гуетты, решая сделать документальный фильм непосредственно. Banksy также поощрял г. Гуетту начинать делать искусство, предположение, что самопишущий видеоприбор — чтобы судить тем, что случилось затем — относился чрезвычайно серьезно. Поскольку, в то время как начало кино вовлекает по-видимому неподходящие усилия г. Гуетты как сторонника документальных методов, остальное вовлекает его невероятное преобразование в уличного художника, который достигал высшей точки на огромном индивидуальном показе в Лос-Анджелесе в 2008. Невозможно знать, сколько из кино было создано для нашего развлечения, или для Бэнкси, намного меньше, если парень в тенях действительно - то, кто он говорит, что он. Имеет значение, если г. Гуетта, который взял возможно поучительное имя г. Брэйнваша (или MBW), является другой художественной шуткой от Бэнкси? Конечно, только на основании известности, которую они передали по доверенности г. Гуетте, Бэнкси и г. Фэри, у каждого есть творческая доля в г. Брэйнваше. Как это случается, показ MBW открывается в Нью-Йорке в воскресенье, у того же самого дня, которые "Выходят Через Магазин Подарка”, будет свое начальное экранирование на Берлинском Кинофестивале. Совпадение? Снова, это имеет значение? Только если Вы интересуетесь тем, кто скрывает для искусства и за прибыль.
Реальное иногда кажется одинаково неуловимым в "Зубатке", кино о социальных СМИ и обмане, который был одним из самых горячих билетов в Sundance, вызывая интерес большой студии и чемпиона в директоре Бретте Рэтнере. (Это было поднято СМИ Относительности.) Направленный Генри Джустом и Ариэлем Шулмэном, делая их дебют особенности, кино следует — и возможно поощряет — отношения онлайн между младшим братом г. Шулмэна, Невадой, затем 24-летний житель Нью-Йорка, и 8-летней Мичиганской девочкой, Эбби, которая начала посылать ему картины, основанные на его фотографиях. Невада становится вовлеченной мир Эбби, становясь друзьями Facebook с ее матерью и кое-чем больше с ее сестрой, Меган.
Прежде, чем длинная Невада и Меган воркует друг к другу по телефону и обменивает сексуальные текстовые сообщения, поворот к близкому, которое вселяло подозрения в Неваду, кинопроизводителей и, поскольку это появилось, больше чем один посетитель Sundance. В немного, который подводит итог очарования кино и ick фактора, Невада разделяет некоторые из тех текстовых сообщений на камере, сначала смеясь и читая их и затем смеясь и читая их с его головой, скрытой под покровами пласта. В Sundance кино, казалось, разделило зрителей, у которых нет никакой проблемы с Поколением T.M.I. (слишком много информации) и те, кто находит разделение Невады на камере захватывающим, ужасным и — когда он и кинопроизводители фактически посещают семью Эбби — черствый, даже жестокий.
Больше чем один зритель думал, что кое-что разнюхивало "Зубатку", которая просит, чтобы мы полагали не только, что Невада становится настолько очень связанной с семьей Эбби прежде всего через их действительные связи, но также и что вездесущим камерам удается захватить определенные важные моменты, как раз когда они загадочно скучали по другим. Согласно журналу онлайн movieline.com, после одного Sundance экранирование человека в аудитории сказало кинопроизводителям, что, в то время как они сделали большую работу, он думал, что это было фактически "faux документальный фильм.”
Я не знаю, является ли "Зубатка" надетым, и я не уверен, если бы мое резервирование о кино ослабилось бы, если кинопроизводители признали, что это было составлено и что все вовлекали, был в на шутке. Верный или нет, кино — как все кинофильмы, беллетристика и иначе — документ типа. Это показывает нам, как люди смотрели и иногда вели себя в момент вовремя. Также, в некоторых смыслах, кажется меньше о Неваде и его отношения с Эбби и ее семьей и больше о его связи с кинопроизводителями, которые, в преследовании их собственных интересов, создали автопортрет группы трех мужчин, которые пошли, ловя рыбу женщину тайны и, по большей части, закончили тем, что раскачивались в счастливо доверчивой аудитории.